Муниципальный округ Царицыно
г. Москва,ул. Весёлая д. 31 А
8 (495) 325-46-26
      VK Telegram

23.03.2022 В МЧС рассказали, как создать безопасное пространство дома.

мчсВложить в ребенка навыки безопасности – задача непростая. Из-за незнания правил пожарной безопасности, невнимательного отношения к досугу детей, непонимание детей степени опасности игр с огнем приводит к печальным последствиям. Именно поэтому ребенок должен знать базовые правила безопасности, а родители приложить все усилия для правильной организации пространства дома.


В первую очередь с малышом необходимо провести беседу, рассказать о правилах пожарной безопасности. Пояснить какую опасность несут игры с розетками, спичками и горячими предметами. В возрасте 4-6 лет дети чаще нарушают запреты родителей, поскольку еще не умеют контролировать свои побуждения и поступки. Не пренебрегая основами детской психики объяснить, с использованием примеров, сказок и рисунков, что такое опасная ситуация и как поступить если уже в нее попал.  

Второе – создать дома безопасные условия и самим соблюдать правила. Важно помнить, что самым главным примером для наших детей – собственный пример родителей.  Дети копируют взрослых.

Рассмотрим наиболее частые ситуации, происходящие в доме, с которыми чаще всего обращаются родители к спасателям.

«Спички детям не игрушки!» – это выражение возникло не зря, зажженная спичка может стать причиной большого пожара. Важно, чтобы ребенок понимал, что огонь – это не забава, и что пожар – это бедствие.

Электротравма – частое явление. Необходимо научить детей правильно пользоваться всеми доступными ему электроприборами и объяснить, что нельзя трогать розетки или провода, особенно мокрыми руками.

Заигравшись, дети могут не заметить горячую посуду на столе, что может повлечь за собой термические ожоги.   

Храните бытовую химию и лекарства в недоступных местах. Место желательно выбрать повыше – контакт с бытовой химией – опасен и грозит химическим ожогом.

Обязательно с ребенком выучить телефон пожарной охраны и дать ему возможность самому записать и проиллюстрировать его (например, нарисовать огонек). Памятку повесить на виду. Так в экстренной ситуации в состоянии паники ребенок быстрее сориентируется. Наглядно «проиграть» сценарии поведения, когда пожар уже случился, после игр провести учебную самостоятельную эвакуацию.

Рекомендуем также по возможности оборудовать помещения первичными средствами пожаротушения и автономным пожарным извещателем. Ведь, зачастую, при наличие первичного средства пожаротушения, возгорание может быть ликвидировано на его первоначальной стадии.