В Комитете по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектуре) предложили убрать поезда дальнего следования с главных вокзалов столицы (кроме Белорусского) – Ленинградского, Казанского, Ярославского, Курского и Киевского.
Такие поезда будут останавливаться на других станциях. В Москомархитектуре считают, что такие меры позволят разгрузить Кольцевую линию московского метрополитена, которая в скором времени может быть перегружена в два раза.
"Окончательное решение по этому вопросу пока не принято, но, думаю, что в начале осени мы уже сможем пойти к мэру на ГЗК [градостроительно-земельную комиссию] с вопросом о разработке отраслевой схемы. Примерное название – реорганизация пассажирских железнодорожных перевозок в черте города Москвы. Один из разделов будет посвящен переносу вокзалов", – сообщил изданию начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.
Поезда, которые в настоящее время идут до Казанского вокзала будут останавливаться на станций "Карачарово", до Ленинградского – на "Ржевской", до Курского – на станции "Царицыно", до Киевского – на Белорусском вокзале. Место, где будут останавливаться поезда дальнего следования, прибывающие на Ярославский вокзал, пока не определено.
Вице-президент Российских железных дорог (РЖД) Анатолий Мещеряков подчеркнул, что пока что изменение маршрутов поездов дальнего следования не предусмотрено в программе развития московского транспортного узла.
"Сначала предложения должны утвердить в Москве и только потом выносить на обсуждение на самый высокий уровень. Но возможности перенести поезда нет – это как предложить перенести центральные станции метро на окраины, потому что они перегружены, или вообще закрыть улицы в центре города, чтобы там не было пробок", – считает Мещеряков.