А.А. Чернышова "Юные лесники"
Одним из штрихов нестандартного отношения учителей школы № 2 к ученикам, их забота не только о воспитании и передаче знаний, а также о выживании в эти голодные годы детей, может служить пример работы Марии Теофиловны Сохатской.
В 1943-1945 гг. учитель географии, понимая, что дети постоянно голодают, сумела договориться с руководством Питомника Царицынского лесопаркового хозяйства о трудоустройстве 13-15-летних детей на должность рабочих в летние каникулы. Самое важное было не только в том, что ребята получили рабочие карточки, что было существенным подспорьем в каждой семье, но и то, что они были накормлены «сытным» по тем временам обедом. Наверное, каждый из тех, кто работал, помнят необыкновенно вкусные щи из квашеной капусты и картофельное пюре, которых они нетерпеливо ждали с раннего утра.
В этот период такая забота о детях для каждой матери была особенно ценна. Но более существенно было другое – ребята постоянно находились под присмотром заботливого педагога, получали навыки коллективного труда, видели пример самоотверженной работы своего учителя, постоянно ощущали внимание к ним взрослого, очень серьезного и, порой, требовательного человека. Но, помимо этого, в обеденные часы Мария Теофиловна проводила беседы о природе, растениях и их значении в жизни человека.
Именно, возможно, благодаря этому, у многих воспитанников Марии Теофиловны сложился «особый» характер и «особое» мироощущение. Это характер человека, любящего труд, заботливо относящегося к природе, а также чувство общности с учителем.