Из книги А.Д. Шеламова « 40 лет, отданные школе».
Лето-зима 1941г. "Тревога нарастала: фашисты рвались к Москве. Теперь их бомбардировщики летали и бомбили и ночью и днем.
Пытаясь, вероятно, снова попасть в элеватор, сбросили пятисоткилограммовую бомбу в нескольких метрах от «Власовки» и от нашего дома. Раздался пронзительный рев и звенящий удар. Все стекла домов были выбиты, «Власовка» получила заметный крен.
Приземистый домик, в котором мы жили, уцелел: стена высоких ветвистых лип ослабила силу взрывной волны. Ежедневно с вечера до середины ночи сидели в земляном убежище.
16 октября 1941 года стало особенно тревожно. Бежали люди, охваченные паникой, не верившие в то, что Москву отстоят.
В школах занятия прекратились.
Суровые дни переживала Москва. Гитлеровцы старались зажать город в кольцо. Красная Армия, советские люди стояли насмерть, защищая священные рубежи столицы."
"Неустанно, дни и ночи московские рабочие на заводах, подмосковные колхозники на полях также ковали победу. В далекой Сибири эвакуированные заводы готовили в изобилии грозное оружие. Ждали дня, когда будет отброшен от Москвы ненавистный враг.
Все твердо знали, что не быть Москве покоренной. Все длинные зимние ночи продолжались нескончаемые налеты. Но в ночь на шестое декабря стало тихо. Ни одного выстрела! И вдруг – о радость! Голос Левитана: - В последний час!
Настало возмездие: под Москвой отборные части немецко-фашистских захватчиков были разгромлены. Враг был отброшен на запад.»